Ремонт канализационных сетей и трубопроводов

Все повреждения, обнаруженные на канализационной сети при осмотрах, плановой профилактической и аварийной прочистках, немедленно исправляются для предупреждения более крупных повреждений. Ремонт сети может быть текущим и капитальным.

К текущему ремонту относится ликвидация мелких повреждений, вызывающих нарушение нормальной работы сети (замена скоб и люков, заделка свищей в колодцах, замена вторых крышек, перекладка горловин колодцев, ремонт подвижных частей шиберов, задвижек и т. п.).

К капитальному ремонту относится устранение разрушений сети, вызывающих необходимость вскрытия мостовой (просадки колодцев, неизбежно связанной с разрушением присоединенных к ним труб; аварийных засорений, не поддающихся прочистке и требующих перекладки труб; просадки и разрушений труб на участке между колодцами; разрушений лотков в колодцах крупных коллекторов), а также разборка и перекладка труб, установка дополнительных смотровых колодцев и т.п.

Эти работы связаны с временным прекращением эксплуатации сети на ремонтируемом участке. Поэтому в первую очередь обеспечивают бесперебойное действие канализации на лежащем выше участке, принимают меры против затопления подвальных помещений, организуют временную перекачку сточной жидкости из верхнего колодца в нижний или перепуск ее самотеком по обводному лотку.

Для перекачки воды на канализационных сетях применяют центробежные или диафрагмовые насосы. Насосы устанавливаются на шасси автомашин FA3-54, ГАЗ-63 грузоподъемностью 2,5 т и ЗИЛ-156, ЗИЛ-164 грузоподъемностью 4 т. Насосы типа Ф подачей соответственно 100 и 150 м3/ч приводятся в действие электродвигателями, питание которых производится от городской электросети.

Трест Мосочиствод применяет передвижную насосную установку с насосом подачей 360 м3/ч, приводимую в действие непосредственно от двигателя автомашины ЗИЛ-131 через коробку отбора мощности, чем исключается установка дополнительного двигателя. Насос имеет высоту всасывания 6 м и создает давление 0,23 МПа. Для первоначальной заливки насоса на шасси установлен диафрагмовый насос 4НД с приводом от той же коробки отбора мощности автодвигателя.

Центробежные насосы подачей 36—72 м3/ч и диафрагмовые насосы подачей 8—25 м3/ч, устанавливаемые на тележках, могут работать с бензиновым двигателем и электродвигателем через редуктор.